МОНИНО

Проект интерьеров первого этажа жилого дома для телепроекта «Дачный ответ», повлекший за собой полную реконструкцию дома.

Общая площадь : 25 м2

Проектирование : 2019 Начало реализации : 2019

Авторский коллектив: Екатерина Вязьминова, Иван Сельвинский

Фото: VSA

При первом знакомстве с героями программы и осмотром дома стали очевидны самые важные потребности и недостатки, среди которых маленькая и тесная кухня, неудачная планировка гостиной, низкие потолки. Позже выяснилось, что каркасно-щитовая конструкция дома не способна держать тепло и потребовала полной замены утеплителя вместе с фасадными работами. Но нам было обиднее всего за то, что в доме были установлены небольшие стандартные окошки, завешанные и закрытые решетками, совершенно не позволяющие увидеть участок, который в свою очередь заслуживал того, чтобы им любоваться. При осмотре дома с обратной стороны, мы с удивлением для себя обнаружили неожиданную нависающую конструкцию второго этажа, эдакий "скворечник". Все это навело нас на то, чтобы продлить конструкцию второго этажа донизу, превратив ее в стеклянный эркер, увеличив за его счет гостиную и организовав в этом эркере столовую. Стену между кухней и гостиной мы также решили демонтировать, и сохранив фактически ту же площадь, что была у старой кухни, изменили ее конфигурацию таким образом, что теперь в нее стало помещаться все необходимое : места для хранения, духовой шкаф, посудомоечная машина, холодильник, фильтр питьевой воды и мусорные контейнеры.

Для оформления нового пространства мы выбрали довольно провокационную контрастную колористическую схему - строгое деление кухни и гостиной на две цветовых зоны : белую и темную. Решение провокационное, потому что часто бывает трудно выдержать баланс светлых и темных тонов, учесть все нюансы освещения, отражающие свойства материалов и прочие детали, влияющие в итоге на восприятие пространства, чтобы не перегрузить помещение, и не сделать его мрачным и отпугивающим. Чтобы такого не случилось, мы использовали светлые оттенки напольных покрытий, для окраски темных участков интерьера применили декоративное покрытие с шероховатой фактурой, матовое, но под углом имеющее незначительный блеск. Вместе с увеличенными оконными проемами и точечным освещением это позволило сделать интерьер не тяжелым и мрачным, а скорее окутывающим, атмосферным и обволакивающим.

В процессе реализации проекта мы, конечно, столкнулись с определенными неожиданностями, связанными в первую очередь с отсутствием точных данных о доме. Так, в процессе демонтажа перегородки между кухней и гостиной выяснилось, что эта стена включала в себя несущий столб, поддерживающий второй этаж. После чего пришлось усиливать проем двойным ЛВЛ-брусом. Такими же брусами были усилены все оконные проемы по периметру. Кроме того, никто не имел ни малейшего представления о том, как устроена сложная кирпичная кладка печи-камина, расположенная по центру дома. Мы не исключали возможность того, что труба дымохода могла располагаться непосредственно над каминной топкой. Но в своих предположениях все-таки исходили из какой-то строительной логики, посчитав, что все-таки труба должна была быть где-то позади жерла топки. Так оно и оказалось.

В конечном итоге, проект был реализован и все строительные трудности преодолены. Интерьер получился оригинальным и с ярко выраженным характером. Материалы и цвета собрались, эргономика не нарушилась (а скорее, улучшилась), и все придуманные нами нестандартные решения исполнены. К таким решениям, например, можно отнести всю кухню, у обеих частей которой запроектирована нестандартная конструкция столешниц. У части, расположенной вдоль стены, высота столешницы составляет 150мм. Цоколь низкий, всего 60мм, а внешний модуль кухни имеет консольное вывешивание. В острове использована вложенная конструкция столешницы, при которой ее не видно сбоку. Это придает всему объему острова целостность, внешне делая его единым монолитным параллелепипедом. Также, мы спроектировали интегрированную в столешницу раковину, выполненную из того же материала, что и сама столешница. Раковина имеет два уровня. Верхний уровень выполняет роль полки, на которой расположен смеситель. Таким образом, высокий кухонный смеситель не торчит так сильно, как мог бы. Да и всякая кухонная утварь не будет мешаться на столешнице, а может быть спрятана от глаз внутри мойки. Для того, чтобы избежать протеканий внутрь фасадов, по периметру столешницы выполнен небольшой "плинтус" - кант, высотой 10мм.

Кроме кухни, в этом проекте мы разработали дизайн дивана с полкой-столиком, обеденный стол на красивых цилиндрических ногах, полки-лезвия, интегрированные в зеркала и керамогранит, и все остальные мебельные конструкции. В своей работе мы не ограничиваемся решением исключительно строительных вопросов, а стремимся разрабатывать свои проекты до самой маленькой детали, вплоть до ручек и мыльниц. Такие детали авторской разработки делают любой проект уникальным и созданным именно для конкретного места и для конкретных людей.

И в завершении описания, не можем не отметить тех, без кого реализации могло не состояться. Это спонсоры и участники, со многими из которых мы сотрудничаем в повседневной жизни:
Bazalt Company - все виды обработки камня, монтаж https://bazaltcompany.ru
Sofia doors - двери и раздвижные системы https://sofiadoors.com
Mr.Doors - индивидуальные столярные изделия https://www.mrdoors.ru
Vico Stone - поставки и склад камня, и кварцевого агломерата со всего мира https://vicostone.ru
Espocada - производство тканей и текстильное оформление интерьера http://espocada.com
Barlinek - напольная инженерная доска, цвет Pudding https://www.butikparketa.ru
Donolux - системы освещения https://www.donolux.ru
Cosmorelax и Designboom - мебель и декор
Kerama Marazzi - керамический гранит
DFOTO - широкоформатная печать, багетные работы http://dfoto.ru

В интерьере использована репродукция картины Kalemba II бразильского художника Willian Santiago
https://society6.com/williansantiago

© 2015 - 2019. VYAZMINOVA & SELVINSKY ARCHITECTS