Квартирный вопрос

Белый, серый и графит

Общая площадь : 20 м2

Проектирование : 2018

Авторский коллектив: Екатерина Вязьминова, Иван Сельвинский

Фото: Василий Буланов

Наверное, первое впечатление — самое точное. Вот и в этот раз оно не подвело — молодая пара, открытые и жизнерадостные люди. Сразу расположили нас к себе и с вдохновением, наперебой принялись рассказывать о жизни своей мечты. Было видно, как каждый спешит поделиться своим волнующим предвкушением чего-то заведомо любимого. Мария и Александр не скрывали, что само участие в телепередаче для них уже являлось большой радостью и в этом смысле они были готовы к любому результату. Ведь по их же словам «хуже уже точно не будет». Но именно этот безусловный кредит доверия мотивировал нас и возлагал особую ответственность.

Из пожеланий к переделке было озвучено одно основное — необходимость объединения двух маленьких помещений в одно, большое и удобное, которое должно было стать центром жизни семьи. И несколько второстепенных, таких как создание дополнительного спального места, рабочего стола, системы хранения, зонирование гостиной от прихожей и так далее. Обычно, работая с небольшими пространствами приходится идти на компромиссы, расставлять приоритеты и от чего-то отказываться. Но в этот раз мы остались довольны тем, что удалось реализовать практически каждую озвученную идею.

По удачному стечению обстоятельств перегородка, отделяющая холл от гостиной, не являлась несущей. Это позволило полностью ее демонтировать и объединить помещения. Также мы демонтировали подоконный блок при выходе на лоджию. Саму лоджию остеклили окнами с теплым профилем, утеплили по периметру и заложили маты теплого пола.

Спроектировали многофункциональную систему шкафов с рабочим пространством и удачно зонировали пространство за счет различных фактур и материалов. Все это позволило создать красивое, просторное пространство, не лишенное функциональности и комфорта.

Формируя образ будущего интерьера, мы развивали параллельно две сюжетных линии. Первая — проекция линейных графических композиций. Этот прием находит свое отражение как в крупных, так и в самых мелких деталях интерьера: структуре стеклянной перегородки, ведущей на лоджию, графике швов на стене из керамического гранита, линейная структура часов, плетеные каркасы кресел, настенный светильник, выполненный из тонких стержней и пластин — все детали, каждая по-своему, но вместе, создающие законченный замысел. И вторая линия — работа с фактурами; их сопоставление, использование грубых, даже брутальных поверхностей бетона и натурального сланца на контрасте с рафинированными, гладкими плоскостями крашеных фасадов, стекла и зеркал, или бархатистый, мягкий текстиль -все создает ощущение глубины на тактильном уровне, эмоционального и чувственного ответа.

Несмотря на то, что мы практически отказались от цвета и использовали только нюансные оттенки серого, интерьер совершенно не выглядит скучным, или безликим. Поверхности принимают оттенки окружающей среды, отражают падающий свет, становясь то теплыми, то холодными, все материалы выглядят очень выразительно.

Используя многоуровневые системы подсветок и широкое разнообразие светового оборудования, мы создали различные сценарии освещения, позволяющие совершенно по-разному, вплоть до полной неузнаваемости изменить пространство. Оно может быть ярким и динамичным, таинственно приглушенным, монохромным, или цветным.

Многие детали интерьера, не говоря уже о мебели, были спроектированы специально для этого проекта. Например, ручка стеклянной перегородки, часы, подвесные светильники, выкатной столик за диваном, или придуманный нами механизм ноги откидного стола.

Иконка левого меню